ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ это


1) реальный объем продукции, который возможно произвести при полном использовании имеющихся ресурсов;

2) имеющиеся и потенциальные возможности производства, наличие факторов производства, обеспеченность его определяющими видами ресурсов.

Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд. испр. М.

Диагностика производственного потенциала предприятия


Управление использованием производственного потенциала любого предприятия должно основываться на объективной информации о состоянии объекта управления. В данном случае в качестве объекта управления рассматривается не производственный комплекс в целом или его отдельные части, а способность образующих его элементов обеспечивать выполнение миссии предприятия, достижение результатов, ради которых оно создано.

Энциклопедия маркетинга


Степанов А. Я. Иванова Н.В.

Одной из важных задач, решением которой в настоящее время предстоит заниматься государству и, в большей степени, самим предприятиям, является задача формирования новой системы прогнозирования и планирования развития территориальных комплексов, отраслей, отдельных предприятий, наконец, структурных единиц этих предприятий. На наш взгляд, акцент в решении этой задачи должен быть смещен не в сторону возможностей отраслей, к производству товаров и услуг, что являлось одним из главных показателей мощи потенциала в плановой экономике, а в сторону способности удовлетворять потребности и максимально учитывать интересы всех участников на всех стадиях.