Инновационная оценка бизнеса


Особенностью оценки результатов в инновационной сфере является то, что она носит многокритериальный характер и имеет не только объективные, но и субъективные характеристики. Это объясняется тем, что:

• результаты деятельности можно оценивать с разных точек зрения (экономической, социальной, научной, информационной, экологической и т.д.), т.е. с помощью разных критериев;

• в процессе реализации инновационной деятельности используется все многообразие ресурсов (материальных, финансовых, интеллектуальных и др.), т.е.

Новые подходы к оценке стоимости малых инновационных компаний


рис. 1 на с. 98).

Рис. 1. Признаки малого инновационного предприятия

Следовательно, возникает необходимость оценки вносимого нематериального актива научными учреждениями и высшими учебными заведениями и разработки системы управления стоимостью создаваемых хозяйственных обществ.

В основу частной методики оценки стоимости были положены принципы трансформации конкурентного потенциала вузов и научных учреждений в конкурентные преимущества МИП.

Выделим, на наш взгляд, формы трансформации конкурентных ресурсов (результатов интеллектуальной деятельности, далее – РИД):

1) создание хозяйственных обществ (трансформация РИД в капитализацию малого инновационного предприятия);

2) передача/продажа конкурентного ресурса – РИД (например, прав пользования патентом).

На наш взгляд, последний вариант является нежелательным и может быть реализован только в случае отсутствия условий в формируемых инновационно-образовательных кластерах (далее – ИОК) [2] для коммерциализации РИД через «пояс» малых инновационных предприятий.

Моисеева с


Оценка эффективности— базовый элемент безопасности инновационных проектов. Эффективность инновационного проекта — категория, отражающая его соответствие интересам и целям участников проекта. Реализация данного проекта направлена на рост показателей дохода и прибыли субъекта, что в конечном итоге ведет к укреплению его экономической безопасности. Требование эффективности является обязательным условием экономической безопасности инновационного проекта.

Организации производства и инновационной деятельности


С 2009 года они объединены в кафедру «Организации производства и инновационной деятельности». Кафедра ведет занятия на 15 факультетах университета по дисциплинам:

За годы существования кафедры были сформированы научные школы под руководством профессоров Дворядкина Н.И. Бершицкого Ю.И. Нечаева В.И. и Рысьмятова А.З. Основными направлениями научных исследований сотрудников кафедры являются работы по организации коллективного и арендного подрядов в сельском хозяйстве, по эффективному использованию земельных ресурсов в условиях индустриализации производства, по экономике производства масличных культур, интенсификации производства зерна, экономике промышленного животноводства, эффективности освоения технико-технологических инноваций в растениеводстве и животноводстве.

На кафедре существует очная и заочная аспирантура, которую ежегодно заканчивают 4-5 аспирантов и соискателей.

Инновационная оценка бизнеса


А. Кипчарская Е. В. Подымало Д. К. Основы инновационного проектирования. учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 246 с.

ВВЕДЕНИЕ 1. ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 1.1 Классификация инновации 1.2 Функции инновации 1.3 процесс 1.4 Жизненный цикл инновации Контрольные вопросы по теме2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Сущность и виды инновационной стратегии организации 2.2 Этапы и способы разработки стратегии 2.3 Оформление стратегии 2.4 Оценка инновационного потенциала предприятия Контрольные вопросы по теме3.

Get Taxi: участие инновационного бизнеса в решении городских задач


Одна из таких компаний, работающих на московском рынке, – Get Taxi.

GetTaxi — международная технологическая компания, разработчик и оператор программного обеспечения для интерактивного заказа такси. Проект и основная деятельность компании базируется на идее «оставь свою машину дома, пользуйся публичным транспортом».

Проект рассчитан не на создание новой, а на оптимизацию существующей инфраструктуры, что удобно для Москвы, поскольку позволяет предоставлять качественный сервис горожанам уже сейчас.

Предварительная оценка бизнеса


Поговорите с существующими клиентами, поставщиками, продавцами о своих отношениях с данным бизнес — партнером. Свяжитесь с отраслевыми ассоциациями, лицензиатами, кредитно-справочными агентствами, чтобы убедиться, что нет никаких претензий к бизнесу.

Если бизнес по-прежнему выглядит многообещающим после того как была проведена предварительная оценка, Ваша команда должна приступить к изучению потенциальной доходности предприятия, его анализу.

Инновационная оценка бизнеса