О совершенствовании методики и нормативно-правовой базы государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов IMPROVEMENT OF THE METHODS AND LEGAL-AND-NORMATIVE BASE FOR THE STATE CADASTRAL EVALUATION OF SETTLEMENTS LANDS Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


The experience gained in the process of evaluation revealed the weak points in the methods and the legal base, which are to be eliminated.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Межуева Т. В. О совершенствовании методики и нормативно-правовой базы государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов // Интерэкспо Гео-Сибирь.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов по видам функционального назначения


при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю; — контроль за полнотой и своевременностью внесения сведений государственной кадастровой оценки в государственный кадастр недвижимости; Отдел кадастровой оценки недвижимости в соответствии с возложенными на него задачами рассматривает обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц, территориальных органов, федеральных органов

Налогоплательщику (ООО) на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, который принадлежит ООО на праве постоянного (бессрочного) пользования


1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пункт 1 ст. 389 НК РФ определяет объектом налогообложения земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно п.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов по видам функционального назначения


Учитываются факторы сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границы кадастровых районов или кварталов.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет.

Компания ЭКСПЕРТ ЛИДЕРоткрывает новое направление работы — кадастровая переоценка земель в Красноярске и Красноярском крае!

В основе методик определения стоимости заложен удельный показатель кадастровой стоимости земель — расчетная величина, представляющая собой кадастровую стоимость единицы площади (1 м2) той или иной категории земель в целом или квартала в составе категории земель по видам функционального использования земель.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями), утвержденными для всех категорий земель.

Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в Государственный кадастр недвижимости.

Налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в т.ч.

Земельный налог: проблемы взимания


В связи со вступлением в силу с 1 января 2012 года новых результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерства имущественных отношений Омской области, произошло снижение кадастровой стоимости земель, расположенных на территории Омска в среднем в 2,75 раза. Средневзвешенный удельный показатель стоимости земель для земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, снизился по сравнению с 2007 годом в 2,3 раза (по сравнению с 2002 годом — в 1,7 раза), земельных участков для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения — в 2,9 и 1,1 раза соответственно.