Проблемы совершенствования права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения


По всем административно – территориальным единицам республики льготная цена принята в размере 75 % от кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, продаваемого в частную собственность [2].

Земельным кодексом Республики Казахстан и принятыми в его реализацию подзаконными нормативными правовыми актами создана правовая база для передачи участков сельскохозяйственного назначения из государственной собственности в частную.

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в казахстане


және аудандық маңызы бар қалаларда, кенттер мен ауылдық елді мекендерде жергілікті жағдайлар мен ерекшеліктерге қарай облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың өкілді және атқарушы органдарының бірлескен шешімдерімен белгiленедi.

Бұл ретте жер учаскелерiн пайдалану төлемақысының ставкалары жер салығы ставкаларының мөлшерiнен төмен болып белгiленбейдi.

Жалдау құқығын

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС — Глава 14


Использование земель сельскохозяйственного назначения 1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;казачьими обществами;опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.2.

Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в казахстане


Например, в Алматинской области рыночная стоимость гораздо выше. По северным регионам есть опасения, массивы очень большие, сможем ли прожить или нужно придумать другой механизм по стимулированию приобретения земель», — уточнил он.

В целях создания благоприятных условий аграриям через снятие административных барьеров и сокращение издержек, исключается процедура изменения целевого назначения земельного участка при строительстве объектов, связанных с ведением сельского хозяйства и при смене формы.

Как отметил вице-министр, кадастровая стоимость земли не будет повышаться.

Сенат Парламента РК принял законопроект «О внесении изменений и дополнений в Земельный кодекс».

В ЗКО через аукцион продадут 50 крупных участков земли


Всего в ЗКО 4799 арендаторов — субъектов предпринимательства.

Министр национальной экономики РК Ерболат ДОСАЕВ:

Действующим арендаторам будут предоставлены льготы на выкуп земель в размере 50% от его кадастровой стоимости с рассрочкой до 10 лет.

Кадастровая стоимость земель является стартовой ценой земельного участка выставляемого для продажи на аукционе.

«В случае не реализации после проведения 2-х аукционов с повышением кадастровой стоимости, участок будет выставлен в третий раз на понижение цены до 50% от кадастровой стоимости.

Совершенствование методики определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по республике казахстан


Задачи проводимой в республике Казахстан земельной реформы определяли методологическую направленность оценки земель.

На стоимость земли влияют различные факторы, влияющие на стоимость земли:экономические, социальные, юридические, административные и политические, физические факторы, окружающая среда и характеристики местоположения.

Экономический механизм управления земельными ресурсами должен быть основан на использовании земельной ренты в качестве основы для формирования системы экономических регуляторов с другими экономическими рычагами (ценами, подоходным налогом, ссудным процентов и т.д.).

Ни одного сантиметра земли сельхозназначения иностранец не выкупит


Все эти земли находятся в аренде.

Согласно пункту 1 статьи 24 Земельного кодекса иностранцы, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, могут обладать земельными участками сельскохозяйственного назначения только на праве временного землепользования на условиях аренды сроком до двадцати пяти лет .