Преимущества и недостатки доходного подхода к оценке бизнеса


Доходный подход опирается на доходность потенциально возможную к получению в будущем.

В рамках данного подхода стоимость предприятия рассматривается как текущая стоимость будущих доходов, которые предприятие способно принести своему владельцу.

В качестве показателей доходов в расчетах могут использоваться следующие показатели: прибыль; дивидендные выплаты; денежные потоки; экономическая добавленная стоимость и другие.

Суть данного подхода выражается в обязательном получении инвесторами определенного дохода от владения данным предприятием.

В рамках доходного подхода существуют следующие методы определения стоимости: метод дисконтирования, капитализации.

1) Методы доходного подхода обладают способностью к адаптации и гибкостью.

Достоинства и недостатки доходного подхода к оценке компании


Как и у любого способа оценки, у доходного подхода имеются свои достоинства и недостатки.Достоинства доходного подхода согласно учебнику по оценке имущества предприятия.

• При данном подходе учитываются перспективы роста компании;• Принимается во внимание доходность фирмы, что говорит об основной цели ее работы – получении доходов владельцем;• Использование подхода помогает принять решения, касающиеся финансирования, инвестирования и купли-продажи компании.

Результатами оценки, произведенной посредством доходного подхода, могут пользоваться руководители компаний для поиска проблем, мешающих развитию бизнеса, а также принимать решения о действиях, необходимых для роста доходов учитывая цели и задачи оценки бизнеса .

Существуют предприятия, которые сложно оценить при помощи затратного и сравнительного подходов, к примеру:

• Компании, использующие в своей работе новейшие технологии, причем их стоимость в основном зависит от рыночной конъюнктуры в данной отрасли;• Предприятия, занимающиеся рекламно-информационной деятельностью, на стоимость которых влияет эффективность первоначальных затрат и их размеры, а также дальнейшие объемы чистых доходов и реализации;• Фирмы, занятые оказанием интеллектуальных услуг (юридических, оценочных, аудиторских, медицинских и др.).

Практика применения доходного подхода к оценке стоимости бизнеса: достоинства и недостатки Practice of applying the income approach to the business value assessment: advantages and disadvantages Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Методы доходного подхода являются наиболее достоверными и часто используемыми в оценочной деятельности. В статье рассмотрена практика применения доходного подхода к оценке стоимости бизнеса, его достоинства и недостатки.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Павлова И.

Оценка бизнеса как инструмент планирования


Наталья Кибиткина Финансовый директор группы компаний Альянс Консалтинг Инвестмент Групп Журнал «Консультант », №17 за 2011 год

Оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость при принятии менеджментом компаний различного рода решений. Для любого предприятия она может стать тонким инструментом планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью.

Структура подходов и методов оценки бизнеса и компаний


Оценка бизнеса и компании — одна из важнейших задач корпоративного управления. Она позволяет определить конкурентоспособность и успешность компании на рынке, служит индикатором развития компании. Реальная стоимость бизнеса учитывает способность компании приносить прибыль, а цель современного менеджмента заключается в постоянном увеличении стоимости бизнеса.

Автор:Наталия Георгиевна Ольдерогге.

Оценка гудвилла при определении стоимости бизнеса предприятия оборонно-промышленного комплекса в процессе реструктуризации


Осипенко В.Б.(СФУ, г. Красноярск, РФ)

The necessity of taking into account the synergy effect when evaluating the efficiency of defense manufacturing enterprises is well founded in the given paper. The method and instruments of estimating the goodwill for the synergy effect evaluation for the object “marketing” are proposed.

В условиях проходящего в России процесса реформирования оборонно-промышленного комплекса, одной из первоочередных задач является выработка подходов к реструктуризации предприятий оборонно-промышленного комплекса и оценке эффективности данной реструктуризации.

Проведенные автором анализ и систематизация факторов, определяющих эффективность реструктуризации предприятий оборонно-промышленного комплекса, позволили выявить неоднозначность суждений и выводов по факторам.