Стратегии повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства


Присяжнюк Анастасия Витальевна Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції «Індустрія гостинності в країнах Європи». — 4-6 грудня 2009 р. Сімферополь: ВіТроПринт, 2009.- 176 с. — С.74-78.

Постановка проблемы в общем виде. Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкурентной среды во всех отраслях экономики, и гостиничная индустрия не является исключением.

Этапы проведения анализа конкурентоспособности организации


В достижении конкурентоспособности организации центральное место принадлежит оценке. Так, на рис. 1 представлен механизм превращения факторов в конкурентные преимущества, которые, в конечном итоге, способствуют достижению субъекта конкурентных отношений.

Рис. 1 Схема достижения конкурентоспособности субъекта

Факторы делятся на внутренние и внешние — в зависимости от источника их возникновения.

Внутренние факторы — это объективные критерии, определяющие возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности.

Конкурентоспособность организации с точки зрения маркетинга


В статье рассматривается содержание маркетинга, как рыночной составляющей менеджмента, его значение в активизации усилий по обеспечению высокой конкурентоспособности на рынке.

Конкуренция как соперничество между товаропроизводителями является естественным состоянием рыночных отношений. При этом в настоящее время в развивающейся экономике России устойчивое развитие конкурентной среды является вполне актуальной задачей, которой государство старается уделять повышенное внимание.

Современный экономический словарь дает следующее определение конкуренции: «Состязание между производителями и продавцами товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли и других выгод.

Оценка эффективности международного инвестиционного сотрудничества предприятий


64.Сущность понятия «конкурентоспособность предприятия на внешнем рынке» («международная конкурентоспособность предприятия»).

Калашникова Л.М.Конкурентоспособность предприятия — комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы

Селезнев А.

Преимущества факторного подхода к оценке конкурентоспособности предприятия


49. Методы оценки конкурентоспособности

Проблема оценки конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Однако эта оценка необходима предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как выработка основных направлений по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и т.

Эволюция Подходов К Конкурентным Преимуществам в Наиболее Развитых Странах Азиатско-Тихоокеанского Региона (Evolution of Approaches to Competitive Advantages in the Most Developed Countries in Asia-Pacific)


Moscow State University — Faculty of Economics

December 9, 2013

Монография посвящена исследованию конкурентных преимуществ стран АТР. Представлены факторы и модели для оценки конкурентоспособности. Специальное внимание уделяется исследованию конкурентных преимуществ Австралии. Книга предназначена для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, студентов, изучающих конкурентоспособность национальных экономик.

The monograph is devoted to the study of the competitive advantages of the APR countries.