Преимущества и недостатки методов оценки бизнеса


Оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. (в данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом)

Реальное отражение спроса и предложения на данный объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке

Метод игнорирует перспективы развития предприятия в будущем

Получение дополнительной информации от предприятий – аналогов является достаточно сложным процессом

Оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования.

Достоинства и недостатки доходного подхода к оценке компании


Как и у любого способа, у доходного подхода имеются свои достоинства и недостатки.Достоинства доходного подхода согласно учебнику по имущества предприятия.

• При данном подходе учитываются перспективы роста компании;• Принимается во внимание доходность фирмы, что говорит об основной цели ее работы – получении доходов владельцем;• Использование подхода помогает принять решения, касающиеся финансирования, инвестирования и купли-продажи компании.

Результатами оценки, произведенной посредством доходного подхода, могут пользоваться руководители компаний для поиска проблем, мешающих развитию бизнеса, а также принимать решения о действиях, необходимых для роста доходов учитывая цели и задачи оценки бизнеса .

Существуют предприятия, которые сложно оценить при помощи затратного и сравнительного подходов, к примеру:

• Компании, использующие в своей работе новейшие технологии, причем их стоимость в основном зависит от рыночной конъюнктуры в данной отрасли;• Предприятия, занимающиеся рекламно-информационной деятельностью, на стоимость которых влияет эффективность первоначальных затрат и их размеры, а также дальнейшие объемы чистых доходов и реализации;• Фирмы, занятые оказанием интеллектуальных услуг (юридических, оценочных, аудиторских, медицинских и др.).

Преимущества и недостатки методов оценки бизнеса


Основные подходы к оценке бизнеса

Оценку бизнеса осуществляют с помощью трех подходов: доходного, сравнительного и затратного. Каждый подход позволяет подчеркнуть особые характеристики объекта.

При доходном подходе во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях.

Затратный подход


Имущественный подход основан на определение рыночной стоимости всех видов имуществ предприятия за вычетом долговых обязательств. Балансовая стоимости активов предприятия в результате инфляции, изменений коньюктуры рынка, используемых методов учета и других факторов отклоняется от рыночной стоимости, поэтому оценщику необходимо пересчитать балансовую стоимость активов в рыночную стоимость на дату.

Имущественный подход включает два метода:

Оценка стоимости предприятия методом чистых активов

Метод чистых активов применяется в следующих случаях:

Информационной базой метода чистых активов является бухгалтерский баланс предприятия.

Лекция — 5ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА


На сегодняшний день известно несколько подходов и реализуемых в их составе методов, с помощью которых даются денежные стоимости предприятия (бизнеса). В отечественной теории декларируются и используются заимствованные из западной практики три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:

• затратный (на основе активов);

Каждый из этих подходов и в их составе методов характеризуется определенными достоинствами, недостатками и имеет конкретную сферу целесообразного применения.

Введение в оценку стоимости бизнеса


Оценке стоимости бизнеса, как и любому другому научно-практическому направлению человеческой мысли свойственно наличие специфической терминологии. Поэтому статью необходимо начать с определения используемых далее терминов, что должно позволить автору и читателям общаться на «одном языке».

Поскольку в России бизнеса только начинает развиваться, то вполне естественным является отсутствие консенсуса в используемой терминологии.

Оценка бизнеса при управлении его стоимостью


Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 24 (222) за 2012 год. cтр. 68-75.

Аннотация: В статье анализируются общепринятые методы бизнеса с позиции возможности их практического применения и использования в рамках концепции ценностно-ориентированного управления компанией. Определены преимущества и недостатки оценочных методов.

Волков А.И.канд.