Методы оценки конкурентоспособности предприятия METHODS OF AN ESTIMATION OF COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Рассмотрены такие методы оценки предприятия: комплексные методы, методы, основанные на теории эффективной конкуренции, методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия и матричные методы. Указаны особенности и проблемы оценки конкурентоспособности предприятия в рамках данных подходов. Определены основные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.

The paper Considers such methods of an estimation of competitiveness of the enterprise: complex methods, the methods based on the theory of effective competition, the methods based on the estimation of products competitiveness of the enterprise and matrix methods.

Методика оценки конкурентоспособности вуза на олигополистическом рынке услуг


Предложена методика экспертной оценки показателей вуза на олигополистическом рынке образовательных услуг и выделения конкурентных преимуществ и позиции вуза на рынке услуг. Приведены примеры расчетов показателей и их применения при формировании конкурентной стратегии вуза.Ключевые слова: Конкурентоспособность вуза, методика оценки конкурентоспособности, экспертная система, конкурентные преимущества вуза, позиция вуза на рынке.

В ходе реформы высшего образования в России вузы должны выживать в конкурентной ситуации и формировать стратегии на специфическом рынке образовательных услуг, направленные на усиление своих конкурентных преимуществ.

Показатели конкурентоспособности


Высокий уровень конкурентоспособности – это один из главных показателей успешной деятельности любой компании. можно характеризовать как высокоэффективную способность того или иного предприятия доминировать на рынке производства и реализации определенных товаров и услуг и его умение подавлять конкуренцию со стороны других производителей, занимающихся аналогичной деятельностью.

Основные критерии эффективной конкурентоспособности

Признаками эффективной конкурентоспособность любой крупной компании, работающей в той или иной сфере производства, являются:

– минимальный уровень производственных издержек; – качественная фондоотдача; – рентабельность производства продукции; – высокая производительность труда; – положительный коэффициент затоваренности готовой продукцией; – положительный коэффициент загрузки предприятия; – рентабельность розничных и оптовых продаж; – способность к постоянному развитию производственной базы; – платежеспособность и независимость от кредитов; – способность к автономному существованию; – высокий уровень финансовой прибыли.

Многие эксперты считают самыми главными критериями качественной производственной и финансовой конкурентоспособности стоимость и востребованность товара.

Модель оценки конкурентоспособности предприятия, производящего молочную продукцию


Молочная промышленность занимает одно из лидирующих мест в современной экономики нашей страны. На фоне общего кризисного состояния наш интерес направлен на повышение конкурентоспособности производства молочной продукции. Несмотря на неблагоприятные воздействия внешних факторов: уменьшение объема инвестиций в экономику Челябинской области в 2,4 раза; сокращение поголовья крупного рогатого скота с 1993 по 2008 гг.

Преимущества и недостатки методов оценки конкурентоспособности предприятия


МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Смирнова Анастасия Алексеевна

студентка 5 курса, Сызранского филиала ФГБОУ ВПО СГЭУ, г. Сызрань

Братухина Елена Александровна

научный руководитель ст. преподаватель кафедры экономики и управления Сызранский филиал ФГБОУ ВПО СГЭУ, г.