При оценке стоимости бизнеса должен должны использоваться


При оценке бизнеса оценщик должен использовать все методические подходы, сравнительный, затратный и доходный.Последовательность определения итоговой стоимости предприятия осуществляется по схеме, представленной на рис. 18.2.На первом этапе используются все методические подходы к оценке бизнеса. Оценка бизнеса всегда считается более объективной, если эксперт предпринял шаги к определению искомой, используя все три класических методических подхода.На втором этапе определяется значимость каждого методического подхода для определения объективной оценки на основе присвоения доли каждому подходу, но в сумме эти доли должны составлять единицу.

Оценка эффективности процесса реструктуризации машиностроительного предприятия


Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 5 Вып. 2 (184) за 2011 год. cтр. 74-79.

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению методики экономического обоснования процесса реструктуризации на машиностроительном предприятии с использованием стоимости бизнеса в качестве критерия эффективности реструктуризации. При оценке стоимости учитываются: специфика реструктуризируемого предприятия, возникающий синергетический эффект, а также риски ведения бизнеса.

Колтунов А.И.Аспирант, факультет «Экономический», Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет «МАМИ», начальник отдела трудоустройства, МГТУ «МАМИ»

Основным условием проведения процесса реструктуризации на предприятии является изменение его стоимости (стоимостной лаг), то есть разница между стоимостью, которой обладало предприятие до проведения процесса реструктуризации (текущая стоимость), и потенциальной, которая будет достигнута после проведения процесса реструктуризации [1].

Мультипликативный метод оценки стоимости компании


Сравнительный подход или как еще называют мультипликативный, основан на предположении, что покупатель не заплатит за объект больше той суммы, за которую он может приобрести на открытом рынке объект, обладающий аналогичными характеристиками. Главной особенностью этого метода является его максимальная приближенность к рыночной ситуации, так как он ориентируется или на биржевую цену акций компании аналога (той компании которая работает в той же отрасли что и оцениваемая компания) или на оценочную стоимость компании-аналога при ее оценке для сделок слияния и поглощения.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)


У каждого, кто задумывается о реализации своих прав собственника бизнеса, возникает вопрос о стоимости своей собственности.

Оценка бизнеса действующего предприятия несколько отличается от предприятия как имущественного комплекса. Данное различие связано с тем, что бизнес – понятие более широкое, нежели имущественный комплекс. Предприятие как имущественный комплекс включает в себя все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства.

Оценка бизнеса


Оценка стоимости бизнеса – это исследование, проводимое экспертом-оценщиком, имеющим специальные познания, квалификацию и достаточный профессиональный опыт, с целью расчета и определения рыночной или действительной стоимости предприятия, его долей, паев или всего бизнеса в целом. Чтобы провести оценку бизнеса или предприятия, необходимо четко определить цель, которая ставится при оценке. Для получения наиболее точных результатов, отображающих стоимость объекта оценки, оценщику необходимо представить полную финансовую и управленческую информацию предприятия за определенный период.

Классификация подходов при оценке позволяет оценщику сделать выбор используемых исходных данных, однако оценка бизнеса и компании, как имущественного комплекса, должна всегда оцениваться практически одинаковыми подходами.

New biz


Часто самый трудный шаг в покупке или продаже малого бизнеса заключается в определении его стоимости.

Есть два основных способа определения стоимости бизнеса. Первый основан на расчетах, позволяющих оценить возможноую прибыль и степень возврата инвестиций. Это, безусловно, предпочтительный метод, поскольку он заставляет покупателя и продавца уделить внимание таким факторам, как тенденции продаж и прибыль, капитализированная стоимость бизнеса.

Второй метод базируется на стоимости активов.