При оценке стоимости бизнеса к методам основанным на анализе активов


Оценка предприятия (бизнеса) представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

бизнеса — это один из самых сложных видов, который требует большого опыта и знаний в области оценочной деятельности. Процедура проведения стоимости бизнеса включает в себя определение стоимости всех активов фирмы: недвижимости, оценку земельного участка, оценку машин и оборудования, финансовых вложений, нематериальных активов и пр.

Оценку бизнеса проводят для целей:

· повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

· для принятия инвестиционных решений,

· осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса.

· реструктуризации предприятия (ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга);

· для сделок купли-продажи, приватизации предприятия,

· определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании.

· для принятия управленческих решений,

Специалисты нашей организации готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по вопросам связанных с оценкой бизнеса в офисе нашей компании или по телефону.

В целом аналитические методы в практике оценки бизнеса представлены тремя основными подходами:

· Затратный подход (подход на основе активов) — совокупность методов стоимости предприятия (бизнеса), основанных на определении рыночной или иной стоимости активов за вычетом рыночной или иной стоимости обязательств;

· Доходный подход — совокупность методов оценки объектов, основанных на определении ожидаемых от предприятия (бизнеса) доходов и последующем их преобразовании в на дату;

· Сравнительный подход — совокупность методов стоимости предприятия, основанных на сравнении объектов оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Каждый из этих подходов может быть реализован различными методами.

Лекция II


Прочитав данную главу, вы будете знать:

o как правильно выбрать подход и метод для оценки объекта;

При определении рыночной стоимости бизнеса в соответствии с международными стандартами МСФО, законодательством РФ, стандартами ФСО могут использоваться три подхода: затратный, рыночный (сравнительный) и доходный.

Затратный подход — совокупность методов стоимости объекта оценки, основанных па определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

Затратами на воспроизводство объекта являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки (ст.

Оценка гудвилла при определении стоимости бизнеса предприятия оборонно-промышленного комплекса в процессе реструктуризации


Осипенко В.Б.(СФУ, г. Красноярск, РФ)

The necessity of taking into account the synergy effect when evaluating the efficiency of defense manufacturing enterprises is well founded in the given paper. The method and instruments of estimating the goodwill for the synergy effect evaluation for the object “marketing” are proposed.

В условиях проходящего в России процесса реформирования оборонно-промышленного комплекса, одной из первоочередных задач является выработка подходов к реструктуризации предприятий оборонно-промышленного комплекса и оценке эффективности данной реструктуризации.

Проведенные автором анализ и систематизация факторов, определяющих эффективность реструктуризации предприятий оборонно-промышленного комплекса, позволили выявить неоднозначность суждений и выводов по факторам.

Глава 26


Метод оценки бизнеса принято выбирать в зависимости от того, поддаются текущие и будущие доходы организации точному прогнозу или нет, обладает она значительными ликвидными материальными либо финансовыми активами или нет, имеет ли она постоянную клиентуру. Если точный прогноз доходов организации невозможен либо весьма значительны ее материальные и финансовые активы, либо результаты ее деятельности существенно зависят от непредсказуемой ситуации с заключением контрактов, рекомендуется использовать методы, основанные на анализе активов, — методы стоимости чистых активов и ликвидационной стоимости.