Методика анализа финансового состояния предприятия


В статье рассмотрены понятия и составляющие методики, его цели, задачи и направления. Также выделены различные пользователи результатов анализа. Представлены методики предприятия с их характеристикой.

Ключевые слова:, финансовое состояние организации,горизонтальный анализ, вертикальный, трендовый анализ, коэффициентов, сравнительный анализ, факторный.

Финансовый анализ предприятия предназначается для обоснования управленческих решений в системе управления организацией.

Экспресс-анализ финансового состояния предприятия на примере


Осуществляя экспресс-анализ бухгалтерской () отчетности, пользователь решает главным образом задачу по обнаружению «болевых» точек деятельности компании с тем, чтобы определиться с направлениями углубленного.

В этом смысле экспресс-анализ может проводиться с минимально необходимыми расчетами и использованием различных приемов и технологий, которые для каждого пользователя могут быть своими.

Классификация методов и приемов финансового анализа


Для достижения основной цели финансового состояния пред­приятия — его объективной оценки и влияния возможностей повышения эффективности функционирования — могут применяться различные методы анализа [7, с. 28].

Метод — это путь исследования, учения. В широком понимании метод означает пути, способы и средства познания действительности, совокупность взаимосвязанных принципов и способов исследования процессов, явлений, предметов в природе и обществе.

Метод анализа— это системное, комплексное исследо­вание, взаимосвязанное изучение, обработка и использование информации финансового характера с целью выявления и мобилизации резервов эффектив­ности использования ресурсов и установления оптимальной струк­туры их источников для обеспечения устойчивого развития предприятия.

Существуют различные классификации методов.

Финансовый анализ для оценки деятельности предприятия: методы и формулы


Основной целью финансового анализа является получение определенного числа приоритетных показателей, дающих объективную картину состояния предприятия. При этом менеджеров и аналитиков может интересовать как текущее финансовое положение предприятия, так и его прогноз на ближайшую перспективу.