Лекция II


Прочитав данную главу, вы будете знать:

o как правильно выбрать подход и метод для оценки объекта;

При определении рыночной стоимости бизнеса в соответствии с международными стандартами МСФО, законодательством РФ, стандартами ФСО могут использоваться три подхода: затратный, рыночный (сравнительный) и доходный.

Затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных па определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки (ст.

Глава 26


Метод оценки бизнеса принято выбирать в зависимости от того, поддаются текущие и будущие доходы организации точному прогнозу или нет, обладает она значительными ликвидными материальными либо финансовыми активами или нет, имеет ли она постоянную клиентуру. Если точный прогноз доходов организации невозможен либо весьма значительны ее материальные и финансовые активы, либо результаты ее деятельности существенно зависят от непредсказуемой ситуации с заключением контрактов, рекомендуется использовать методы, основанные на анализе активов, — методы стоимости чистых активов и ликвидационной стоимости.

Если доходы компании могут быть достоверно определены, и ее активы преимущественно состоят из оборудования и готовых товаров, спрос на ее продукцию имеет устойчивый характер, то лучшие результаты дадут методы оценки стоимости бизнеса, основанные на анализе доходов: методы дисконтированных денежных потоков, капитализации доходов, избыточных прибылей или сравнительный, с использованием таких оценочных мультипликаторов, как цена/прибыль, цена/денежный поток, цена/дивидендные выплаты и т.п.

При наличии достаточного объема информации по сопоставимым организациям самый простой, но в то же время требующий аккуратного использования в связи с необходимостью учета целого ряда поправок при применении данных по сопоставимым организациям путь – применение методов, основанных на использовании цен, формируемых фондовым рынком: метода рынка капитала (для оценки стоимости миноритарных пакетов акций) или метода сделок (для контрольных пакетов или компаний в целом) либо метода отраслевых коэффициентов (основан на использовании сложившихся в отраслях соотношений между определенными финансовыми показателями).

Если же сравнительный подход использовать не удается, оценка стоимости бизнеса компании проводится с применением методов, основанных на прямом анализе доходов: метода капитализации доходов (он применяется, когда темпы роста доходов предполагаются умеренными) или метода дисконтированных денежных потоков (используется в предположении, что будущие денежные потоки будут поддаваться обоснованной оценке, существенно отличаться от текущих в связи с ожидаемыми изменениями в экономических условиях или структуре бизнеса и будут представлять собой значительные положительные величины).

Несмотря на достаточно широкий спектр современных методов оценки бизнеса организаций, ни один из них не является универсальным.

Советы начинающим предпринимателям: как оценить предпродажную стоимость бизнеса


Советы начинающим предпринимателям: как оценить предпродажную стоимость бизнеса Коновалова Христина, Александр Панченко http://www.segodnya.ua/img/article/6021/30_main.jpg http://www.segodnya.ua/img/article/6021/30_tn.jpg 2015-03-29T08:00:41+03:00 Экономика Какие методы оценки бизнеса применяются для формирования предпродажной стоимости, рассказывает аналитик «Простобанк консалтинг» Иван Никитченко

Какие методы оценки бизнеса применяются для формирования предпродажной стоимости, рассказывает аналитик «Простобанк консалтинг» Иван Никитченко

Рано или поздно у предпринимателей возникает необходимость или желание продать бизнес.