Инструменты и методы управления деловой репутацией организации


ИНСТРУМЕНТЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Серочудинов Евгений Сергеевич 1. Дежнева Виктория Владимировна 2 1 Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, кандидат экономических наук, доцент 2 Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, студентка 2 курса

АннотацияДанная статья посвящена оценке деловой репутации организации.

Анализ современных методов оценки деловой репутации Analysis of modern methods of goodwill evaluation Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


В статье проведен анализ современных методов оценки репутации. Авторами рассмотрены как количественные, так и качественные методы оценки деловой, а также области их применения. В статье авторы выявили основные достоинства и недостатки рассмотренных методов оценки деловой репутации. В статье отмечено, что оценка репутации должна производиться на любой стадии функционирования организации, а не только при сделках купли-продажи.

The article contains the analysis of modern methods of goodwill evaluation.

Приемы оценки деловой репутации


МОДУЛЬ 3.5. УЧЁТ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ

Во всем мире широко распространены процессы слияния предприятий, приобретения одних предприятий другими. Поэтому существует потребность в учете условной стоимости деловой репутации.

Стоимость любого предприятия, взятого в целом как единый имущественно-хозяйственный комплекс, отлична от совокупной стоимости его активов и пассивов. Иными словами, между стоимостью предприятия и совокупной стоимостью его имущества и обязательств всегда есть разница.

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 061


ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОСТАВЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1 Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

В Российской Федерации на данный момент на долю нематериальных активов приходится примерно 0,2 % имущества. Во многом сложность учета и оценки нематериальных активов заключается в проблеме отнесения объектов к нематериальным активам предприятия.

Приемы оценки деловой репутации


Методы оценки деловой репутации (гудвилла)

В оценке деловой репутации предприятия — это величина, на которую стоимость бизнеса превышает рыночную стоимость финансовых, материальных и части НМА предприятия, отраженных в бухгалтерской отчетности.

Другими словами, деловая репутация предприятия (гудвилл) представляет часть стоимости предприятия, которая существует только вместе с этим предприятием и не может быть отнесена к какому-либо конкретному активу.

Стоимость деловой репутации предприятия возникает, когда предприятие получает прибыль на активы или на собственный капитал, как правило, выше среднеотраслевого уровня.

Существуют методы оценки деловой предприятия (гудвилла):

o бухгалтерский метод;

o избыточных прибылей;

Бухгалтерский метод. Деловая репутация предприятия, рассчитанная бухгалтерским методом, есть разность между ценой покупки (затратами на приобретение) компании (предприятия) и совокупной стоимостью всех идентифицируемых его активов и долговых обязательств (в пассиве).

Последовательность определения стоимости деловой предприятия (гудвилла) бухгалтерским методом:

o определяется цена (затраты) приобретения (Зп);

o определяется балансовая стоимость материальных активов на дату продажи (приобретения) предприятия (БСтма);

o балансовая стоимость активов корректируется так, чтобы определилась их рыночная стоимость (РСтма);

o определяется по балансу стоимость отдельно идентифицируемых НМА (отделимых от предприятия) на дату продажи (приобретения) предприятия (Стна);

o определяются все обязательства, вся кредиторская задолженность предприятия (Об);

o стоимость деловой репутации предприятия (гудвилла) определяется как разность между ценой покупки и рыночной стоимостью всех материальных активов и отдельно идентифицируемых НМА, за вычетом кредиторской задолженности (обязательств):

Ст6м = Зп — (РСтма + Сна) — Об.

Как оценить деловую репутацию


РЕПУТАЦИЯ. Единой трактовки понятия репутации, или ее англоязычного эквивалента гудвилла, до сих пор не существует. Но, несмотря на это, отечественные компании всеми силами пытаются оценивать ее.

Множество существующих способов оценки деловой всего лишь отражает разброд умов в определении того, что это такое. Например, методы качественного подхода, не предполагающие точной оценки репутации, существуют благодаря утверждению о том, что она всего лишь образ компании в головах людей и не поддается количественному определению.

Журнал ВАК


MODERN APPROACHES TO GOODWILL AND REPUTATIONAL RISK ASSESSEMENT

ЗАДОРОЖКО ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА