Лекция3


3.4 Стратегический анализ конкурентоспособности потенциала предприятия

Методы стратегического анализа:

1) STEP-анализ (общество, технология, экономика, политика) – средство исследования внешней среды; направлен на минимизацию влияния негативных факторов на возможности использования позитивных.

2) SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы) – исследование группы факторов, на основании которого можно определить приоритетные сферы деловой активности и сформировать управленческие акценты.

3) SPACE-анализ – продолжение SWOT-анализа; в основе анализа лежит идея, что стратегическая конкурентная позиция предприятия является функцией стойкости (силы) предприятия и конкурентоспособности продукции.

4) GAP – анализ, направленный на ликвидацию расхождений между желательной и прогнозируемой конкурентоспособностью.

5) LOTS-анализ – включает последовательное обсуждение проблем бизнеса на разных уровнях и разной степени сложности; результатом анализа является разработка позиции, которая позволит предприятию правильно строить взаимоотношения с внешней средой, тем самым увеличивая свою конкурентоспособность.

Двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия Two-level model of management of competitiveness of the enterprise Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Предлагаемая двухступенчатая модель управления конкурентоспособностью предприятия базируется на сравнительной последовательной оценке на первой ступени по таким интегральным показателям как конкурентоспособность товаров (услуг), конкурентный потенциал, уровень интеллектуального капитала оцениваемого предприятия и его конкурентов, а на второй ступени – по коэффициенту конкурентоспособности.

Прикладные модели оценки конкурентоспособности потенциала предприятия


На современном этапе развитие мировой экономики можно охарактеризовать дальнейшим углублением и расширением межгосударственных связей, а также самостоятельным выходом на мировые рынки хозяйственных субъектов. В условиях перехода к инвестиционно-инновационои модели развития экономики Украины растет значимость научно-технических выдающихся факторов как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях национальной экономики.

Управление конкурентоспособностью кооперативных предприятий


Управление кооперативных предприятий

Сорокина И.Э.,к. э. н. доцент, зав. кафедрой товароведения и коммерцииВологодского института бизнеса

В статье рассмотрены факторы конкурентоспособности кооперативных предприятий, расположенные в иерархической последовательности, модель конкурентоспособности как основа процесса управления в условиях ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределенности, маркетинговые методы управления.

Сопровождаемый глобальными процессами переход к устойчивому развитию предполагает формирование нового уровня регулирования экономических отношений.

Гуманитарно-экономический факультет


Научный потенциал кафедры

На кафедре работает 3 кандидата экономических наук, 6 старших преподавателей. 3 человека имеют академическую степень магистра экономических наук.

Количество сотрудников в возрасте до 35 лет — 3 человека.

Перечень задач, возможных к выполнению на договорных условиях

Научно-исследовательская работа кафедры