Применение маржинального подхода в оценке деятельности предприятия


РАСЧЕТ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА КАК ВАЖНЕЙШИЙ

ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(КазГАТУ им. С.Сейфуллина, г.Астана, Республика Казахстан)

Clause is devoted to studying of a design procedure the marginal income of the enterprise. She studied the value of the marginal income calculation results in increasing of efficiency turnover of the enterprise.

Маржинальный анализ в принятии управленческих решений


Ирина Александровна Никонова Д.эк.н. профессор, заместитель председателя правления Межрегионального инвестиционного банка, преподаватель МАИ © Элитариум — Центр дистанционного образования

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ.

Метод на основе переменных маржинальных затрат


Одним из способов планирования и калькулирования себестоимости, отвечающих требованиям управленческого учета и позволяющих принимать экономически обоснованные решения, является метод учета затрат. В экономической литературе данный метод иногда отождествляется с системой простого Директ-костинга.

В основе метода затрат лежит разделение затрат на производство и реализацию продукции на постоянную и переменную часть.

Маржинальными издержками признаются прямые переменные затраты предприятия, находящиеся в прямой зависимости от объемов выпуска и реализации продукции (работ, услуг).

Применение маржинального подхода в оценке деятельности предприятия


Для оценки рискованности деятельности предприятия можно использовать следующие показатели:

1. Доля маржинальной прибыли в выручке от реализации

2. Норма маржинальной прибыли

3. Операционный рычаг (ОПР)

4. Уровень операционного рычага У(ор)

Доля прибыли в выручке от реализации Д(МПР) — отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации продукции:

Увеличение этого показателя в условиях нестабильной ситуа ции на рынке может привести к увеличению риска неполучения дохода, поэтому при оценке риска деятельности следует учитывать специфику конкретного производства и отрасли, в которой оно работает.

Норма маржинальной прибыли — отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации:

Зная норму маржинальной прибыли, можно определить величи ну прогнозируемой прибыли при изменении объема производства или продаж.

Нормы прибыли следует применять на предприятиях, которые выпускают различные виды продукции.

Понятие маржинального дохода и методы его определения


Понятие маржинального дохода

Маржинальный доход и точка безубыточности

Расчет маржинального дохода как важнейший фактор совершенствования деятельности предприятия

Методы определения маржинального дохода

Традиционная форма отчета о прибылях и убытках применяется для внешней отчетности и построена по принципу функционирующей классификации затрат, а именно: сопоставление производственных и непроизводственных (общефирменных) затрат.

В альтернативной форме отчета о прибылях и убытках, называемой «выведение маржинальной прибыли», затраты выделяются не по функциям, а по динамике — по поведенческому принципу.

Применение маржинального подхода в оценке деятельности предприятия


Понятие маржинального анализа, его возможности, основные этапы и условия проведения.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Основные показатели маржинального анализа


В теории маржинального анализа (анализа безубыточности ) выделяется такое понятие, как маржинальный доход, рассчитываемый в целом по предприятию как разность между выручкой и совокупными переменными затратами. Для единичного изделия маржинальный доход рассчитывается как разница между ценой реализации и удельными переменными затратами на единицу продукции.

Маржинальный анализ призван обеспечить объективную оценку состояния резервов производства и степени их использования, очевидный реальный дефицит или избыток ресурсов.

Финансовая оценка объема продаж, обеспечивающего безубыточное производство


Финансовая оценка объема продаж, обеспечивающего безубыточное производство

Опубликовано в журнале «Управленческий учет» №4 год — 2006

Маркова О.В. Дуань Юнь