МЕТОД СДЕЛОК это


МЕТОД СДЕЛОК один из методов стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. М.с. предполагает использование в качестве информац. базы реальных рыночных цен купли-продажи контрольных пакетов либо 100%-ного пакета акций пр-тий (компаний), сходных с оцениваемым. Метод позволяет определить стоимость оцениваемой доли акц. капитала с учетом премии за контроль. М.с. целесообразнее использовать в том случае, если объектом оценки является весь бизнес или контрольный пакет.

Современные методики оценки бизнес-активов


Оценочная деятельность в Российской Федерации существует почти 12 лет с момента принятия Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 135-ФЗ). Позже на основании него вышли первые стандарты оценки, которые по большому счету были заимствованы у западных стран. С тех пор оценочная деятельность постоянно совершенствуется. Так, сравнительно недавно в 2007 г.

Маркетинг для управленческих решений


бизнеса предприятия — процедура сложная, многоступенчатая, охватывающая финансовые основы деятельности компании. Она оказывает помощь в решении задачи дальнейшего развития производства и выборе критериев хозяйственной деятельности. Для ясности картины необходимо ответить на три главных вопроса:

Что такое оценка бизнеса предприятия?

Оценка бизнеса действующего предприятия — это стоимость предприятия (бизнеса, либо доли в нем) в денежном выражении и в данный промежуток времени.

В каких случаях необходимо проводить оценку бизнеса?

В различных ситуациях используются разные подходы к определению оценки бизнеса.

Оценка предприятий доходным подходом предусматривает различные методы оценки:

При затратном подходе используются:

Метод чистых активов — один из распространенных способов определения рыночной стоимости при продаже бизнеса.

Оценка бизнеса


Оценка бизнеса является процедурой, целью которой является расчет стоимости бизнеса или предприятия, либо доли в них. Она необходима по различным причинам – но, так или иначе, каждый руководитель сталкивается с проблемой её проведения. Ведь не зная стоимости достаточно сложно предпринимать какие-либо обоснованные решения по продаже или покупке прав собственника. Говоря более простым языком, стоимость бизнеса является отражением результатов её деятельности.

Компания «Активные Бизнес Консультации» предлагает провести качественную оценку стоимости бизнеса.

Рыночный (сравнительный) подход в оценке бизнеса


Рыночный подход в оценке бизнеса предполагает 3 метода оценки.

— метод рынка капитала (МРК);

— метод сделок (МС);

— метод отраслевой специфики (МОС).

Общая методология рыночного подхода сводится к следующему:

Ø объектом оценки является закрытая компания или формально открытая, чьи акции недостаточно ликвидны,

Ø выбор аналога среди открытых компаний, чьи акции ликвидны;

Ø за основу берется рыночная стоимость акций компании-аналога;

Ø проводятся корректировки оцениваемой компании, то есть производят расчеты коэффициентов мультипликаторов по компании-аналогу.

Ø полученные коэффициенты по компании-аналогу умножают на данные по оцениваемой компании и получают ее рыночную стоимость.

Целесообразность применения математических методов в стоимостной оценке


В зарубежной и отечественной литературе применяется множество подходов и методов оценки стоимости бизнеса. Но турбулентность мировой, а также российской экономики приводит к невозможности использования тех или иных методов и подходов. Для описания и решения проблем стоимостной оценки используются разные виды экономико-математических и эконометрических моделей. Математические методы дают возможность использования программных средств современных компьютеров для построения достоверных моделей оценки стоимости.

Метод оценки по аналоговой рыночной стоимости