Сравнительный подход в оценке бизнеса


Экономическое содержание сравнительного подхода заключается в том, что выбирается предприятие, которое недавно было продано или акции которого имеют рыночную котировку.

По предприятию-аналогу рассчитывается соотношение между ценой продажи и важнейшими финансовыми показателями. Это соотношение называется оценочным мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на аналогичный финансовый показатель оцениваемого предприятия, определяется стоимость оцениваемого предприятия.

Пример.

Недавно продано предприятие аналог по цене 300 млн.

Оценка бизнеса


3-е изд. — СПб. 20 1 0. — 5 12 с.

В этом уникальном на сегодняшний день учебном пособии подробно и доходчиво изложены теоретические и методические основы организации и проведения работ по оценке предприятия (бизнеса). Объясняется методология оценки стоимости отдельных активов предприятия, рассматриваются особенности оценки бизнеса для конкретных целей (налогообложения, инвестирования, ликвидации и т.

Пример оценки предприятия сравнительным подходом


Рыночный подход

Рыночный (сравнительный) подход позволяет определить стоимость предприятий (бизнеса) или акций исходя из реальных рыночных цен на имущество или акции подобных предприятий. Его можно использовать для определения рыночной стоимости в том случае, когда существует рынок капиталов или бизнеса, подобных оцениваемому объекту. Подход опирается, в первую очередь, на сравнение с другими аналогичными предприятиями (бизнесами).

Оценка стоимости предприятия с использованием затратного и сравнительного подходов Valuation of the company using the cost and comparative approaches Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


В рыночных условиях хозяйствования при оценке стоимости бизнеса в зависимости от целей оценки могут использоваться различные подходы, в рамках которых выделяются определенные методы. В статье рассмотрены сравнительный и затратный подходы к оценке бизнеса и определена стоимость предприятия методами отраслевых коэффициентов и рыночного собственного материального капитала.

Under market economic conditions when assessing the value of business, depending on the purpose of evaluation may be used different approaches, in which stand out certain methods.

Основные аспекты сравнительного подхода к оценке бизнеса


Сравнительный подход к бизнеса применяется в том случае, когда необходимо выбрать организацию, которая недавно была продана либо ее акции котируются на рынке. Важно наличие предприятия-аналога, с важнейшими показателями которого сравниваются расчеты для новой организации.

Оценочный мультипликатор – величина, показывающая соотношение между важнейшими финансовыми показателями и ценой продажи предприятия.

Оценка стоимости предприятия с использованием затратного и сравнительного подходов


Корниенко Б. И. Оценка стоимости предприятия с использованием за0тратного и сравнительного подходов// Концепт. 22015. 2№ 08(ав0густ).2ART15277. 20,4п.л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15277.htm.2ISSN2304120X. 1

Корниенко Белла Игоревна,

студентка ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», г. Краснодар[email protected]

Оценка стоимости предприятия с использованием затратного и сравнительного подходов

Аннотация.В рыночных условиях хозяйствования при оценке стоимости бизнеса в зависимости от целей оценки могут использоваться различные подходы, в рамках которых выделяются определенные методы.

Сравнительный метод оценки стоимости компании


На этапе становления в России рынка продаж готового бизнеса сравнительный метод компаний, как правило, не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах предприятий-аналогов. Однако накопленный за последние годы опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы к оценке стоимости, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий.

Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса — это совокупность методов, основанных на сравнении оцениваемой компании с предприятиями-аналогами, о финансовых условиях продажи которых имеется информация.

Ольга Каненкова,главный бухгалтер ОАО «Авто-фрамос»/RENAULT (Москва)

Необходимость оценки стоимости нашей компании возникла, когда нужно было проводить дополнительную эмиссию акций.

Пример оценки предприятия сравнительным подходом