Пример оценки стоимости бизнеса сравнительным методом


Рыночный подход

Рыночный (сравнительный) подход позволяет определить стоимость предприятий (бизнеса) или акций исходя из реальных рыночных цен на имущество или акции подобных предприятий. Его можно использовать для определения рыночной стоимости в том случае, когда существует рынок капиталов или бизнеса, подобных оцениваемому объекту. Подход опирается, в первую очередь, на сравнение с другими аналогичными предприятиями (бизнесами).

Сравнительный метод оценки стоимости компании


На этапе становления в России рынка продаж готового бизнеса сравнительный метод оценки компаний, как правило, не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах предприятий-аналогов. Однако накопленный за последние годы опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы к оценке стоимости, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий.

Сравнительный подход к оценке готового — это совокупность методов, основанных на сравнении оцениваемой компании с предприятиями-аналогами, о финансовых условиях продажи которых имеется информация.

Ольга Каненкова,главный бухгалтер ОАО «Авто-фрамос»/RENAULT (Москва)

Необходимость оценки стоимости нашей компании возникла, когда нужно было проводить дополнительную эмиссию акций.

Оценка стоимости бизнеса: от чего зависят цены


Как определить реальную действующего бизнеса? В настоящее время используется большое количество различных методов и подходов. Эксперты считают, что ни один из них нельзя считать универсальным, и объективность бизнеса будет выше, если применить сразу несколько методик.

В международной практике оценка стоимости предприятий базируется на применении трех основных подходов: затратного, доходного и сравнительного.