Оценка активов для вашего бизнеса


Цель конкурса «Высокая Деловая Культура» – выявить самых прогрессивных топ-менеджеров и владельцев компаний, открыть лучшие практики рационального и разумного подхода к построению бизнеса, эффективного использования всего многообразия ресурсов и компетенций, предлагаемых на отечественном рынке услуг. Лучшие кейсы с именем собственника и названием компании будут предложены для публикации в ведущих деловых изданиях («Ведомости», «Секрет Фирмы», Harvard Business Review Россия, «Генеральный директор», «Финансовый директор»).

За время своего существования «Круглый стол директоров» зарекомендовал себя как авторитетная площадка для обмена опытом, налаживания новых деловых контактов, проведения конструктивной дискуссии по наиболее актуальным вопросам.По словам Старшего партнера КСК групп Игоря Островского: «Важнейшая задача КСК групп показать собственникам и их командам иной, абсолютно реальный ориентир деловой жизни в России.

Примеры задач по оценке бизнеса


Скоринг (от англ. scoring – подсчет очков в игре) это модель классификации клиентской базы на различные группы, если неизвестна характеристика, которая разделяет эти группы, но известны другие факторы, связанные с интересующей нас характеристикой.

В основе скоринговых систем лежит предположение, что люди со схожими социальными показателями ведут себя одинаково. Априорно принимая такой постулат, можно строить различные статистические модели весьма полезные при ведении любого бизнеса.

Если некоторым социальным характеристикам клиента (Пол, Возраст, Место проживания, Должность, Длительность работы в одном месте и т.д.) присвоить определенные веса, то каждого нового клиента можно, на основе его анкеты, отнести к группе сильно или слабо соответствующих бизнесу.

Программа повышения квалификации специалистов в области оценочной деятельности


Учебная программа повышения квалификации «Современные проблемы оценки активов и бизнеса» соответствует государственным требованиям к содержанию и периодичности повышения квалификации практикующих оценщиков. Основным достоинством программы является представление непрерывно обновляемой информации о последних изменениях в нормативном обеспечении этого вида деятельности, а также о научных и методических разработках, способствующих повышению качества оценочных работ.

Уникальность программы заключается в том, что помимо основной ее части (72 часа), регламентируемой упомянутыми требованиями, слушатели включают в программу два семинара (по 16 часов).

Всем желающим можно принять участие в указанных семинарах вне программы повышения квалификации.

Организация учебного процесса

Учебный процесс программы организован на базе МИПК с привлечением преподавателей кафедры экономики и менеджмента недвижимости СПбПУ.

Тренинг: Оценка бизнеса: практикум


Обязательно до Практикума прохождение тренинга «Оценка бизнеса»

Компьютерный кейс «Красота» 1. оценка рыночной стоимости бизнеса и рыночной стоимости собственного капитала реальной компанииИспользуемые подходы: (1) доходный – на основе метода дисконтирования чистых денежных потоков (DCF) и; (2) рыночный – на основе метода сравнения с компаниями – аналогами Кейс «Незнайка»: ревизия «Отчета об оценке», выявление допущенных методических ошибокВ процессе выполнения кейса участники практикума: Преподаватель подводит итоги каждого кейса, дает рекомендации.

Затратный подход в оценке стоимости бизнеса


Из приведенной таблицы видно, что недостатков у затратного подхода в оценке стоимости бизнеса достаточно много, однако этот подход является одним из самых используемых в российской и зарубежной практике.

Как говорилось выше, затратный подход включает две основные методики оценки предприятия: методику чистых активов и методику расчета ликвидационной стоимости. Рассмотрим их более подробно.

Метод чистых активов

Этот метод не требует идентификации аналогов, а основывается только на данных оцениваемой фирмы.

Востребованность оценки бизнеса российскими предприятиями в целях выбора и реализации стратегий


Внедрение стоимостного подхода в отечественный бизнес и применение инструментария оценки стоимости компании в целях стратегического управления существенно отличается от зарубежной практики. Для российского собственника пока не всегда очевидна необходимость применения апробированных зарубежными компаниями стоимостных методов и оценочных технологий в бизнесе в целях управления. Цели оценки бизнеса и процедура ее проведения не одинаковы для различных групп компаний и применяемых ими стратегий.

По критерию публичности компании можно выделить: