Статья 29


Статья 29. Утратила силу с 1 марта 2015 г.

Комментируемая статья устанавливает круг субъектов, уполномоченных осуществлять предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

В качестве таковых данная статья называет исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление соответствующих участков.

Пара примеров в связи с изменениями в Земельном кодексе Республики Казахстан, принятыми Законом РК от г


Ситуация 1.ТОО, субъект малого предпринимательства, занимается торгово-посреднической деятельностью. Руководство ТОО приняло решение о подаче в местный исполнительный орган заявления на получение земельного участка. Какие сведения должен содержать проект решения местного исполнительного органа?

Анализ ситуации. В соответствии с п.7 ст.44 Земельного кодекса РК от 20.06.2003г.

Проблема соотношения норм земельного и гражданского права: пути решения


Проблема сочетания земельного и гражданского законодательства имеет давнюю историю и в настоящее время вызывает озабоченность не только специалистов-юристов, но и широкой общественности, десятков миллионов землевладельцев. Связанно это с тем, что в недалеком прошлом была осуществлена отмена монополии государственной собственности на землю, признание частной собственности и, как следствие, включение земли в гражданский оборот привели к тому, что регулирование земельных отношений осуществляется не только публично-правовыми нормами, но и нормами частноправового характера.

Как мы знаем, предметом гражданского права являются имущественные и личные неимущественные отношения (ст.

Земельный кодекс, N 136-ФЗ


1. Собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

2.

Президент Казахстана объявил мораторий на ряд норм Земельного кодекса (ВИДЕО)


Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил мораторий на введение в действие ряда норм Земельного кодекса.

«Надо было донести до населения непонимающего, что ни о какой продаже земли, тем более сельскохозяйственной, речи не идет. Поэтому здесь была спекуляция полная. То есть до соответствующих адресных групп мы не довели эту суть», — подчеркнул Нурсултан Назарбаев, выступая сегодня на совещании в Акорде.

Однако, подчеркнул Лидер нации, механизмы и нормы принятого закона не были должным образом широко обсуждены с привлечением общественности, тревоги и заботы людей во многом оправданны.

«Если наши люди, казахстанцы, не понимают и не доверяют этим принятым решениям, значит — это неправильно.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан


налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации

Плательщики налога — юридические и физические лица (собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов)

Объект налогообложения — земельные участки, части земельных участков, доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование в Республике Татарстан государственная кадастровая оценка земель проведена по всей территории республики.

Размер земельного налога исчисляется путем перемножения кадастровой стоимости земельного участка за м2 на площадь и ставку налога.

Земельный налог в Республике Татарстан устанавливается Налоговым кодексом (часть II) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом (часть II) РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.

Примеры земельного кодекса