Рыночный (сравнительный) подход в оценке бизнеса


Рыночный подход в бизнеса предполагает 3 метода оценки.

— метод рынка капитала (МРК);

— метод сделок (МС);

— метод отраслевой специфики (МОС).

Общая методология рыночного подхода сводится к следующему:

Ø объектом оценки является закрытая компания или формально открытая, чьи акции недостаточно ликвидны,

Ø выбор аналога среди открытых компаний, чьи акции ликвидны;

Ø за основу берется рыночная стоимость акций компании-аналога;

Ø проводятся корректировки оцениваемой компании, то есть производят расчеты коэффициентов мультипликаторов по компании-аналогу.

Ø полученные коэффициенты по компании-аналогу умножают на данные по оцениваемой компании и получают ее рыночную стоимость.

Виды стоимости


Теория оценки бизнеса основана на следующих терминах: «стоимость», «цена» и «затраты».

Под стоимостью в теории оценки бизнеса понимают денежный эквивалент, который гипотетический покупатель готов обменять на какой-либо объект (товар, услугу).

К условиям возникновения стоимости относятся спрос, полезность, дефицитность, возможность передачи прав собственности.

Понятие стоимости отличается от понятия цены.

Принцип оценки бизнеса в рыночном подходе


Нематериальные активы НМА (согласно МСФО 38) – идентифицируемый неденежный актив, не имеющий физической формы, который отвечает критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод. ОИС (объекты интелл.собственности) = НМА+ гудвилл

Особенность объектов ИС заключается в следующем:

— не бывает одинаковых объектов и одинаковых условий их реализации;

— оценка носит строго целевой характер;

— не м.б.