Оглавление:
Рыночный (сравнительный) подход в оценке бизнеса
Рыночный подход в бизнеса предполагает 3 метода оценки.
— метод рынка капитала (МРК);
— метод сделок (МС);
— метод отраслевой специфики (МОС).
Общая методология рыночного подхода сводится к следующему:
Ø объектом оценки является закрытая компания или формально открытая, чьи акции недостаточно ликвидны,
Ø выбор аналога среди открытых компаний, чьи акции ликвидны;
Ø за основу берется рыночная стоимость акций компании-аналога;
Ø проводятся корректировки оцениваемой компании, то есть производят расчеты коэффициентов мультипликаторов по компании-аналогу.
Ø полученные коэффициенты по компании-аналогу умножают на данные по оцениваемой компании и получают ее рыночную стоимость.
Виды стоимости
Теория оценки бизнеса основана на следующих терминах: «стоимость», «цена» и «затраты».
Под стоимостью в теории оценки бизнеса понимают денежный эквивалент, который гипотетический покупатель готов обменять на какой-либо объект (товар, услугу).
К условиям возникновения стоимости относятся спрос, полезность, дефицитность, возможность передачи прав собственности.
Понятие стоимости отличается от понятия цены.
Принцип оценки бизнеса в рыночном подходе
Нематериальные активы НМА (согласно МСФО 38) – идентифицируемый неденежный актив, не имеющий физической формы, который отвечает критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод. ОИС (объекты интелл.собственности) = НМА+ гудвилл
Особенность объектов ИС заключается в следующем:
— не бывает одинаковых объектов и одинаковых условий их реализации;
— оценка носит строго целевой характер;
— не м.б.