Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса (предприятия)


Понятие оценки стоимости бизнеса (предприятия). Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике. Объекты и субъекты стоимостной. Цели и виды стоимости. Принципы оценки.

1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике

Оценка (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату.

Принципы определения стоимости предприятия как частного случая недвижимого имущества


Первунинская О. А. Федоров А. Е. Принципы определения стоимости предприятия как частного случая недвижимого имущества // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 160-163.

Статья 132 Гражданского кодекса Российской Федерации дает юридическое определение понятия «предприятие», а также относит данный объект гражданских правоотношений к недвижимости [1]. Правовой режим использования недвижимости, в отличие от вещей движимых, как правило, гораздо жестче, вследствие публичного характера ее оборота.

Принципы оценки бизнеса


Единую базу стоимости любого объекта, в том числе и имущества, составляют принципы оценки бизнеса.

Все бизнеса можно разделить на три группы: основанные на представлениях собственника; связанные с особенностями объекта и его эксплуатацией; обусловленные воздействием рыночной среды.

В группу принципы оценки бизнеса, основанные на представлениях собственника.

Принцип сбалансированности при оценке стоимости бизнеса


Теоретической базой процесса оценки предприятия является набор оценочных. Принципы оценки — основные исходные положения теории стоимости объектов (действующего предприятия или долевого участия в нем, стоимости недвижимости, интеллектуальной собственности, инвестиционных проектов и др.), соблюдение которых необходимо в условиях неопределенности, присущих рыночной экономике.

можно разделить на четыре категории:

1) пользователя предприятием;

2) связанные с земли, зданий, сооружений и другого имущества, составляющего единый имущественный комплекс предприятия;

3) связанные с внешней рыночной средой;

4) наилучшего и наиболее эффективного использования имущественного комплекса предприятия.

Эти принципы взаимосвязаны при анализе финансово-хозяйственной деятельности и.