Принципы оценки бизнеса


Единую базу стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют бизнеса.

Все оценки бизнеса можно разделить на три группы: основанные на представлениях собственника; связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией; обусловленные воздействием рыночной среды.

В группу принципы бизнеса, основанные на представлениях собственника.

Принцип вклада в оценке бизнеса


Можно выделить три группы принципов :

Большое количество не означает, что можно применить их все сразу. В каждом случае выделяются основные и вспомогательные принципы.

Когда речь идет о принципах, то появляются лишь основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики. В реальной жизни целый ряд факторов может искажать их действие. К примеру, государственное вмешательство иногда искажает реализацию тех или иных оценки .

Несовершенство рыночных отношений, характерное для этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки.

Принципы полезности, ожидания, вклада, изменения стоимости, экономического разделения в антикризисном управлении


1. Первая группа принципов. Ключевым критерием стоимости любого объекта собственности является его полезность . Объект обладает стоимостью только в том случае, когда может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Полезность для каждого потребителя индивидуальна, но качественно и количественно определенна во времени, в пространстве и стоимости. Однако как общую полезность объекта для собственника в рыночной экономике можно выделить способность объекта приносить доход.

полезности заключается в том, что чем больше объект способен удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость.

С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость объекта не должна быть выше минимальной цены на аналогичный объект с такой же полезностью.

Принцип вклада в оценке бизнеса


Теоретической базой процесса оценки предприятия является набор оценочных. Принципы — основные исходные положения теории оценки стоимости объектов (действующего предприятия или долевого участия в нем, стоимости недвижимости, интеллектуальной собственности, инвестиционных проектов и др.), соблюдение которых необходимо в условиях неопределенности, присущих рыночной экономике.

Принципы предприятия можно разделить на четыре категории:

1) принципы пользователя предприятием;

2) связанные с земли, зданий, сооружений и другого имущества, составляющего единый имущественный комплекс предприятия;

3) связанные с внешней рыночной средой;

4) наилучшего и наиболее эффективного использования имущественного комплекса предприятия.

Эти принципы взаимосвязаны при анализе финансово-хозяйственной деятельности и оценке предприятия.

Принципы оценки


Каким образом оценщик оценивает стоимость объекта? Какие факторы должны изменить или повлиять на величину стоимости?

Профессиональные оценщики разработали логический и системный подход к определению стоимости имущества. Он реализуется через серию последовательных шагов, позволяющих принять во внимание все важные и сколько-нибудь значимые факты, которые могут повлиять на стоимость имущества.

Теоретической основой процесса является единый набор оценочных.

оценки могут быть объединены в четыре группы:

К принципам, основанным на представлениях пользователя относятся:

полезности — объект обладает стоимостью только в том случае, если он полезен какому-либо потенциальному собственнику.

Принцип вклада в оценке бизнеса


1. Принцип вклада – суть которого заключается в следующем: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

2. Принцип остаточной продуктивности – заключается в том, что остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход после того, как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала.

3.

Принципы оценки бизнеса


Единую базу стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы бизнеса .

Все бизнеса можно разделить на три группы: основанные на представлениях собственника; связанные с особенностями объекта оценки и его эксплуатацией; обусловленные воздействием рыночной среды.

В группу оценки бизнеса, основанные на представлениях собственника.

Четыре группы принципов оценки имущества