Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса


В зависимости от целей оценки, полноты оцениваемых прав на различные виды стоимости могут быть объединены в две группы:

· в обмене как выражение меновой – характеризует способность объекта бизнеса обмениваться на деньги или на другие товары, носит объективный характер и лежит в основе проведения операций купли-продажи бизнеса, передачи его в залог, в том числе под проценты и т.д.

· в пользовании как выражение потребительной стоимости – обусловлена полезностью объекта бизнеса (размером получаемого дохода) при определенном варианте его использования, носит субъективный характер, отражая сложившиеся возможности эксплуатации объекта конкретным владельцем, не связанные с куплей продажей объекта и другими рыночными операциями.

Рыночная Ликвидационная Залоговая Утилизационная

в пользовании

В мировой практике сложились определенные понятия и введены стандарты стоимости бизнеса :

1.

Виды стоимости


Теория оценки бизнеса основана на следующих терминах: «стоимость», «цена» и «затраты».

Под в теории оценки понимают денежный эквивалент, который гипотетический покупатель готов обменять на какой-либо объект (товар, услугу).

К условиям возникновения стоимости относятся спрос, полезность, дефицитность, возможность передачи прав собственности.

Понятие отличается от понятия цены.