Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса


В зависимости от целей, полноты оцениваемых прав на различные виды могут быть объединены в две группы:

· в обмене как выражение меновой – характеризует способность объекта обмениваться на деньги или на другие товары, носит объективный характер и лежит в основе проведения операций купли-продажи бизнеса, передачи его в залог, в том числе под проценты и т.д.

· в пользовании как выражение потребительной – обусловлена полезностью объекта бизнеса (размером получаемого дохода) при определенном варианте его использования, носит субъективный характер, отражая сложившиеся возможности эксплуатации объекта конкретным владельцем, не связанные с куплей продажей объекта и другими рыночными операциями.

Рыночная Ликвидационная Залоговая Утилизационная

Стоимость в пользовании

В мировой практике сложились определенные понятия и введены стандарты :

1.

Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса (предприятия)


Понятие бизнеса (предприятия). Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике. Объекты и субъекты стоимостной. Цели оценки и виды стоимости. Принципы оценки.

1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике

стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату.

Принципы оценки бизнеса обусловленные воздействием рыночной среды


1. Принцип вклада – суть которого заключается в следующем: включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

2. Принцип остаточной продуктивности – заключается в том, что остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход после того, как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала.

3.

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Косорукова И


1 стоимости предприятия () Косорукова И.В. кандидат экономических наук, доцент

2 Тема 1. Введение в оценку предприятия (бизнеса) Объект оценки Цели и задачи оценки стоимости предприятия (бизнеса) Задание на Принципы

3 Объект оценки ст.