Глава 4 Эффективность и культура предпринимательской деятельности


В общем представлении эффективность (в переводе с латинского – действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые системы, процессы, явления, т. е. выступает индикатором развития. Она же – его важнейший стимул. Стремясь повысить эффективность конкретного вида предпринимательской деятельности и их совокупности, мы определяем меры, способствующие процессу развития, и отсекаем те из них, что ведут к регрессу.

Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности


Возможны различные методы объединения показателей в систему комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности. Достаточно часто интегральный показатель определяется на основе «взвешивающих» критериев, представляющих собой эвристически построенные «веса», «коэффициенты относительной важности», которые присваиваются различным важнейшим характеристикам экспертами и позволяют рассчитывать «индексы» сравнительной значимости вариантов решения.

Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве


В программе «Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве » определен для слушателей объем учебного материала, указана продолжительность и намечена последовательность его изучения. Всё это позволяет формировать учебные программы, исходя из потребностей конкретных строительных организацийПрограмма предусматривает приобретение теоретических знаний и практических навыков для обновления профессиональных компетенций.

Цель: основной целью обучения является совершенствование, обновление компетенций в рамках имеющегося уровня профессиональной деятельности (высшего или среднего профессионального образования).Категория слушателей: руководители и специалисты предприятий со средним и высшим профессиональным образованием.Характеристика компетенций:

— организационно-управленческие, в том числе системные, компетенции, обеспечивающие умение извлекать и анализировать информацию из различных источников, способность к адаптации к новым ситуациям; — компетенции в организационно-правовых основах своей деятельности.

Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы


Вопрос об оценке эффективности возникает в том случае, если вложенные в PR средства кажутся несоизмеримо высокими по сравнению с результатами от проведенных PR-мероприятий. Оценка эффективности также необходима, чтобы подтвердить выбор тех или иных инструментов для реализации собственной коммуникативной программы.

Часто оценка эффективности PR-мероприятий становится камнем преткновения в клиентской работе менеджера по связям с общественностью, когда PR-мероприятия начинают сравнивать с рекламой, результат которой поддается измерению, например, посредством финансовых показателей деятельности, а также специальных статистических процедур.

Независимо от конкретного практического контекста тема эффективности PR-мероприятий закономерно ставит вопрос о критериях ее измерения.

Прежде чем переходить к описанию инструментов оценки, применяемых на практике, хотелось бы обозначить базовые принципы, отклонение от которых, как показал опыт реализации ряда проектов, может значительно затруднить процесс оценки эффективности:

Согласно классической теории коммуникации Г.

Анализ эффективности


Повышения эффективности деятельности предприятия:

Обычно в управленческом консалтинге анализ – это выявление недостатков, просчетов и упущений в деятельности предприятий, определение основных путей их устранения. Далее идут стадии разработки соответствующих мероприятий по устранению недостатков, и их практической реализации.

Эффективность оценивается на всех уровнях деятельности фирмы, биржи, торгового предприятия независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности.