Лекция 6


Порядок оценки услуг (имеется в виду последовательность этапов) принципиально не отличается от оценки товаров. Особенность оценки определяется прежде всего специфичностью показателей качества услуг (разобранных в 2.1.5) и проявляется в критериях конкурентоспособности и соответственно в методах оценки предприятия.

Если при оценке конкурентоспособности товаров ставится цель сравнения оцениваемого товара с товаром-конкурентом, то при оценке услуг может преследоваться двоякая цель: 1) сопоставление интересующих организаций; 2) определение рейтинга организаций на конкретном рынке.

Изложенные в гл.

Принципы оценки конкурентоспособности товаров THE VALUATION PRINCIPLES OF GOOD COMPETITIVENESS Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Конкурентоспособность товара является главным фактором его успешной работы на конкурентном рынке. Однако способы вычисления конкурентоспособности товара обладают рядом серьезных недостатков, делающих их практическое использование малоинформативным. Кроме того, в существующих методиках совершенно не учитывается наличие и состояние факторов, обеспечивающих реализацию конкурентных преимуществ товара.

Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината


Предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% — остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс.

Принципы оценки конкурентоспособности предприятий


На сегодняшний день не существует однозначного определения конкурентоспособности, а также единой универсальной методики ее оценки. Для того чтобы определить способы и пути повышения отдельно взятого предприятия, прежде всего, необходимо провести анализ и дать оценку конкурентоспособности, выявить внутренние сильные и слабые стороны.

Об оценке конкурентоспособности предприятия


Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 8 (80) за 2006 год. cтр. 64-69.

Аннотация: Основными принципами оценки объектов следует считать: а) использование современных методов анализа, прогнозирования, нормирования; б) ориентацию на количественные методы оценки. Модели для оценки объектов должны учитывать весомость факторов, определяющих их конструкцию.

Менеджмент качества


В учебном пособии рассматриваются основные концептуальные и методологические положения менеджмента качества и конкурентоспособности продукции, квалиметрический подход к определению показателей и оценке качества продукции и товаров, количественной оценке продукции и предприятий. Раскрываются сущность, принципы и методы нормативного обеспечения качества продукции и процессов, основные направления технического регулирования (технические регламенты, стандартизация и подтверждение соответствия), состав и структура международных стандартов в области менеджмента качества.

Алгоритм оценки конкурентоспособности предприятия


Алгоритм определения предусматривает:

§ определение цели оценки;

§ определение областей (видов деятельности), учитываемых при анализе;

§ выбор базы сравнения;

§ определение характеристик, подлежащих измерению;

§ оценка выбранных характеристик;

§ расчет обобщенного, интегрального показателя конкурентоспособности;

§ выводы о конкурентоспособности.

В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке.

Головачев А


Учебное пособие. — Минск: Выш. шк. 2012. — 319 с. ISBN 978-985-06-1862-7.Излагаются теоретические основы конкурентоспособности экономики. Раскрыты сущность и методы оценки национальной экономики, регионов, отрасли, предприятия и товаров. Практический интерес представляет система повышения уровня конкурентоспособности предприятия, которая включает разработки конкурентных стратегий, неценовой конкуренции и конкурентоспособности предприятия, инновационной деятельности, прогнозирования, планирования, стимулирования и государственного регулирования конкурентной среды и процессов повышения предприятий.Предназначено для студентов экономических и инженерных специальностей, аспирантов и магистрантов, преподавателей, руководителей и специалистов предприятий и органов государственного и местного управления.