Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса (предприятия)


Понятие оценки стоимости бизнеса (предприятия). Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике. Объекты и субъекты стоимостной оценки. Цели оценки и виды стоимости. Принципы.

1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование на определенную дату.

Принципы оценки стоимости предприятия это


Теоретической базой процесса предприятия является набор оценочных принципов. Принципы — основные исходные положения теории оценки стоимости объектов (действующего или долевого участия в нем, недвижимости, интеллектуальной собственности, инвестиционных проектов и др.), соблюдение которых необходимо в условиях неопределенности, присущих рыночной экономике.

Принципы оценки предприятия можно разделить на четыре категории:

1) принципы пользователя предприятием;

2) связанные с оценкой земли, зданий, сооружений и другого имущества, составляющего единый имущественный комплекс предприятия;

3) связанные с внешней рыночной средой;

4) наилучшего и наиболее эффективного использования имущественного комплекса предприятия.

Эти принципы взаимосвязаны при анализе финансово-хозяйственной деятельности и оценке предприятия.

Принципы определения стоимости предприятия как частного случая недвижимого имущества


Первунинская О. А. Федоров А. Е. Принципы определения предприятия как частного случая недвижимого имущества // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 160-163.

Статья 132 Гражданского кодекса Российской Федерации дает юридическое определение понятия «предприятие», а также относит данный объект гражданских правоотношений к недвижимости [1]. Правовой режим использования недвижимости, в отличие от вещей движимых, как правило, гораздо жестче, вследствие публичного характера ее оборота.

Виды стоимости, используемые при оценке бизнеса


В зависимости от целей оценки, полноты оцениваемых прав на бизнес различные виды стоимости могут быть объединены в две группы:

· Стоимость в обмене как выражение меновой стоимости – характеризует способность объекта бизнеса обмениваться на деньги или на другие товары, носит объективный характер и лежит в основе проведения операций купли-продажи бизнеса, передачи его в залог, в том числе под проценты и т.д.

· Стоимость в пользовании как выражение потребительной – обусловлена полезностью объекта бизнеса (размером получаемого дохода) при определенном варианте его использования, носит субъективный характер, отражая сложившиеся возможности эксплуатации объекта конкретным владельцем, не связанные с куплей продажей объекта и другими рыночными операциями.

Рыночная Ликвидационная Залоговая Утилизационная

Стоимость в пользовании

В мировой практике сложились определенные понятия стоимости бизнеса и введены стандарты стоимости бизнеса :

1.

Общие принципы оценки стоимости капитала


^ циеи, согласно российскому законодательству. Она представляет собой: титул собственности; • Титул собственности. Это означает, что инвестор, вклады вающий деньги в этот вид ценных бумаг, рискует вместе с компанией-эмитентом, а капитал, вложенный им, является собственным для § 2.2. Средневзвешенная стоимость капитала и ее использование в. инвестиционных проектов предприятия СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СТОИМОСТЬ КАПИТАЛА КОРПОРАЦИИ.

Принципы оценки бизнеса


Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса .

Все принципы бизнеса можно разделить на три группы: основанные на представлениях собственника; связанные с особенностями объекта и его эксплуатацией; обусловленные воздействием рыночной среды.

В группу принципы оценки бизнеса, основанные на представлениях собственника.

Страница 1 ); Оценка стоимости предприятия


1. Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия

1.1 Понятие, цели и принципы оценки предприятия

1.2 Доходный подход к стоимости предприятия

1.3 Затратный подход к оценке предприятия

1.4 Сравнительный подход к стоимости предприятия

2. Расчетная часть

3. Согласование результатов

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы.

Вопросы применения концепции управления стоимостью при проведении аналитических процедур на предприятии


Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 13 (211) за 2012 год. cтр. 51-58.