Понятие, цели и принципы оценки стоимости бизнеса (предприятия)


Понятие оценки стоимости бизнеса (предприятия). Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике. Объекты и субъекты стоимостной оценки. Цели оценки и виды стоимости. Принципы оценки.

1.1. Сущность, необходимость и организация оценочной деятельности в рыночной экономике

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату.

Принципы полезности, ожидания, вклада, изменения стоимости, экономического разделения в антикризисном управлении


1. Первая группа принципов. Ключевым критерием стоимости любого объекта собственности является его полезность . Объект обладает стоимостью только в том случае, когда может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Полезность для каждого потребителя индивидуальна, но качественно и количественно определенна во времени, в пространстве и стоимости. Однако как общую полезность объекта для собственника в рыночной экономике можно выделить способность объекта приносить доход.

Принцип полезности заключается в том, что чем больше объект оценки способен удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость.

С точки зрения любого пользователя оценочная стоимость объекта не должна быть выше минимальной цены на аналогичный объект с такой же полезностью.

Принципы полезности и предвидения при оценке бизнеса


Принципы, основанные на представлениях собственника/пользователя/инвестора

На основе принципов данной группы формируются базовые концепции и модели поведения субъекта (собственника/пользователя) по отношению к объекту оценки, поскольку в них заложены особенности восприятия субъектом основных стоимостных характеристик объекта, что, естественно, носит субъективный характер. Эти базовые принципы и анализ различных моделей поведения субъекта нашли свое дальнейшее развитие в теории полезности.

ИТ-риски и управление ИТ


View this page in: English

Компаниям необходима уверенность в эффективности контроля рисков, возникающих в результате использования информационных технологий. Они должны знать, что проекты, связанные с развитием и совершенствованием информационных технологий, приносят выгоду всему бизнесу в целом. Мы занимаемся построением и внедрением решений для управления ИТ-рисками и их контроля, отражающих сложную и быстро меняющуюся технологическую среду и позволяющих оптимизировать инвестиции в ИТ при реализации максимальных выгод для бизнеса.

Стоящие перед вами задачи

Международная транспортная компания попросила PwC провести оценку ИТ функции и, как следствие, работу по оптимизации системы внутреннего контроля в сфере информационных технологий.

Принципы полезности и предвидения при оценке бизнеса


«Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»

«Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.»

Существует четыре основных типа стратегий:

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Шпаргалки оценка бизнеса


1 гр.принципов. ключевым критерием ст-ти любого об-та соб-ти явл его полезность. Бизнес обладает ст-тью только в том случае, когда мб полезен реальному или потенц соб-ку. Полезность бизнеса – его сп-ть приносить доход в данном месте и в течении данного периода времени. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной ст-ти. Принцип полезности закл в том, что чем больше предпр-ия способно удолитвор потреб-ть соб-ка, тем выше его ст-ть.

Принципы стратегического управления на практике


Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п. При этом на вооружение должны быть взяты в первую очередь те технологии и методы, которые позволяют сделать процесс принятия стратегических решений более гибким, более полно и адекватно учитывающим те реальные ситуации, в которых приходится функционировать организации.

Автор:Aлeкcaндp Никoлaeвич Xopрин.