Сравнительный подход


Основные понятия

Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Предполагается, что при наличии на свободном и конкурентом рынке объектов, схожих по своим характеристикам, благоразумный покупатель не заплатит за объект большую сумму, чем та, в которую ему обойдется покупка аналогичного по назначению, качеству и полезности объекта недвижимости (принцип замещения).

Основные направления сравнительного:

Условия применимости сравнительного подхода:

Методы сравнительного:

Метод сравнения продаж

Метод сравнения продаж предполагает корректировку рыночных цен аналогов на выявленные различия по отдельным элементам.

Принципы сравнительного подхода к оценке бизнеса


Данный метод основан на принципе замещения: покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью.Сравнительный в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи.Основные преимущества сравнительного подходаОценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий.

Подходы к оценке бизнеса


Оценщики определяют рыночную стоимость бизнеса, используя три подхода: затратный, сравнительный и доходный. Каждый из них позволяет выделить те или иные характеристики оцениваемого объекта.

1. Доходный подход

Если осуществляется доходным подходом, основное внимание уделяется доходам от бизнеса, поскольку именно этот показатель является основным фактором, от которого будет зависеть, сколько стоит объект.

Сравнительный подход к оценке бизнеса (предприятия)


Подобные документы

Теоретические аспекты стоимости бизнеса сравнительным подходом. Используемые методы и условия их применения. Основные принципы отбора предприятий-аналогов. Характеристика ценовых мультипликаторов. Формирование итоговой величины стоимости бизнеса.

курсовая работа, добавлен 18.10.2014

Исследование порядка применения сравнительного подхода к оценке бизнеса.

Принципы сравнительного подхода к оценке бизнеса


В Федеральных стандартах (ФСО №1) дается следующее определение подхода: «Сравнительный подход – совокупность методов стоимости объекта, основанных на сравнении объекта оценки с объектами – аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.

Объектом — аналогом объекта оценки для целей признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость».

При наличии достаточной исходной информации, основанный на сравнении продаж, являетсянаиболее прямым и систематическим подходом к расчету стоимости.

Сравнительный подход базируется на принципе спроса и предложения, в соответствии с которым цена на объект недвижимости определяется в результате взаимодействия сил спроса и предложения на объект в данном месте, в данное время и на данном рынке.

Сравнительный подход при наличии достаточной исходной информации позволяет получить хорошие и, что очень важно, легко объяснимые результаты оценки стоимости.

Cравнительный (рыночный) подход к оценке стоимости объектов недвижимости


Cравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта недвижимости, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами недвижимости, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Исходной предпосылкой применения сравнительного подхода к недвижимости является наличие развитого рынка недвижимости. В основе данного метода лежат следующие принципы недвижимости:

Сущность сравнительного подхода к стоимости недвижимости состоит в формировании заключения о рыночной стоимости объекта на основании обработки данных о ценах сделок (купли-продажи или аренды) с объектами, подобными (аналогичными) объекту оценки по набору ценообразующих факторов (объектами сравнения).

Рыночный (сравнительный) подход в оценке бизнеса


Рыночный подход в бизнеса предполагает 3 метода.

— метод рынка капитала (МРК);

— метод сделок (МС);

— метод отраслевой специфики (МОС).

Общая методология рыночного сводится к следующему:

Ø объектом является закрытая компания или формально открытая, чьи акции недостаточно ликвидны,

Ø выбор аналога среди открытых компаний, чьи акции ликвидны;

Ø за основу берется рыночная стоимость акций компании-аналога;

Ø проводятся корректировки оцениваемой компании, то есть производят расчеты коэффициентов мультипликаторов по компании-аналогу.