Проблемы оценки бизнеса


Большинство юристов сегодня так или иначе связано с предпринимательской деятельностью. Кто ведет свое дело; кто работает в фирме, следовательно, также имеет отношение к подготовке и реализации тех или иных коммерческих проектов, участвует в их, выступая в качестве одного из главных советников первого лица. Для того чтобы давать грамотные советы или самостоятельно принимать обоснованные решения, юристы должны хотя бы немного уметь считать деньги, чему как раз в юридических вузах не учат.

Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия


Казанцева С. А. Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М. РИОР, 2011. — С. 183-188.

Эффективность управления стоимостью достигается при правильном построении процесса управления, где все стремления предприятия, методы и приемы направлены к одной общей цели: максимизировать стоимость, строя при этом процесс принятия управленческих решений на ключевых факторах стоимости.

Проблемы при оценки стоимости предприятия


Основной предпосылкой настоящей статьи является проблема оценки стоимости бизнеса быстрорастущих компаний на развивающихся рынках. Проблема такой оценки состоит в том, что классические методы оценки в своем оригинальном виде далеко не всегда способны справедливо оценить быстрорастущий бизнес, который, к тому же, является зачастую убыточным на первых периодах своей деятельности. Кроме того, определить стоимость компании, действующей в развивающейся стране, какой является Россия, или в стране с переходной экономикой, довольно сложно из-за необходимости учета высоких рисков, характерных для формирующихся рынков. В качестве основного инструмента оценки стоимости бизнеса предлагается использовать основной метод доходного подхода — метод расчета дисконтированного потока наличности (discounted cash flow, DCF).

Оценка бизнеса


Оценка — систематический сбор и анализ данных, необходимых для определения стоимости различных видов имущества (бизнеса) и ее оценки на основе действующих законодательства и стандартов.

Объект оценки — движимое и недвижимое имущество, нематериальные активы и финансовые активы предприятия или бизнес в целом.

Оценка бизнеса — акт или процесс выработки заключения или расчета стоимости бизнеса или предприятия либо доли в них.

Каждый руководитель предприятия рано или поздно сталкивается с проблемой оценки своего бизнеса.

Проблемы при оценки стоимости предприятия


ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

Оксана Александровна Ахмадеева, Ирина Александровна Кошкина

Аннотация

В российских условиях использование оценки стоимости бизнеса не только в качестве обязательной составляющей юридического сопровождения сделок, но и в целях принятия управленческих решений сопровождается рядом проблем. К проблемам методологического и прикладного характера могут привести неоднозначность толкования некоторых ключевых понятий, таких как бизнес и предприятие, стоимость и ценность.

Проблемы использования существующих методов и показателей при оценке эффективности деятельности российских малых предприятий


Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 8 Вып. 1 (95) за 2007 год. cтр. 28-33.

Аннотация: Доля малого и среднего бизнеса в экономиках разных стран достаточно высока: в США она свыше 70%, в странах Европы – 60-80%, в Японии около 80% ВВП, тогда как в России лишь 16%. Существенным тормозом в развитии российских малых предприятий является отсутствие доступных методов оценки эффективности их деятельности, поэтому проблема анализа методик, используемых для такой оценки, приобретает особую актуальность, особенно в свете скорого принятия Закона «О развитии малого и среднего бизнеса».

Невский И.А.аспирант Международной академии оценки и консалтинга, ведущий специалист консультационного отдела департамента аудита ЗАО «СВ-Аудит»

Доля малого и среднего бизнеса в экономиках разных стран достаточно высока: в США она свыше 70%, в странах Европы – 60-80%, в Японии около 80% ВВП, тогда как в России лишь 16%.

Особенности оценки стоимости нефтяной компании