Значение финансового анализа для оценки предприятия


Установление закономерностей, тенденций явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.

2. Научное обоснование текущих и перспективных планов.

3. Контроль за выполнением планов и управленческих решений.

4. Оценка результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Принципы финансового анализа: 1) необходимость государственного подхода; 2) научность; 3) комплексность; 4) системность; 5) объективность; 6) действенность; 7) плановость; 8) оперативность (означает умение быстро и четко проводить, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь); 9) эффективность.

Анализ состояния предприятия в рамках финансового менеджмента может проводиться в два этапа.

1.

Роль финансового анализа в управлении компанией


которые она желает добиться. Потом выявляются коэффициенты, которые необходимо рассчитывать, и устанавливаются их нормативные значения. Данная работа традиционно производится в рамках проекта постановки управленческого учета, бюджетирования либо системы сбалансированных показателей. В случае если набор показателей механически брать из учебника по финансам, то таковой финансовый анализ не обеспечит достижение поставленных целей в полном объеме.

Периодичность выполнения финансового анализа находится в зависимости с требованиями топ-менеджмента, а также с возможностями самой фирмы по сбору данных для управленческой отчетности.

Финансовый анализ


В большинстве случаев для него не достаточно информации, содержащейся в стандартных бухгалтерских отчетах, и возникает необходимость использовать данные внутреннего управленческого учета.

В процессе наибольший акцент делается на понимание причин происходящих изменений финансового состояния предприятия и поиск решений, направленных на улучшение этого состояния. При этом совершенно не важно, достигается ли поставленная цель путем использования стандартных или же оригинальных методик.

В отличие от внешнего, внутренний анализ не ограничивается рассмотрением предприятия в целом, а практически всегда спускается до анализа отдельных подразделений и направлений деятельности предприятия, а также видов продукции.

В следующей таблице представлено сравнение двух подходов к анализу.

Предприятие, его структурные подразделения, направления деятельности, виды продукции

Какие задачи решаются с помощью финансового анализа?

С помощью финансового анализа последовательно решаются следующие задачи:

Каковы основные направления финансового?

Основными направлениями анализа являются:

Каковы методы финансового анализа?

Существуют следующие методы анализа:

Каковы основные источники информации для анализа?

Основными источниками информации для финансового анализа являются данные бухгалтерского и управленческого учета:

О том, как строятся аналитические отчеты, будет сказано ниже.

Какая дополнительная информация используется при проведении финансового анализа? При проведении финансового анализа для более точной интерпретации исходных данных дополнительно может потребоваться следующая информация:

Как построить аналитический баланс?

Традиционно и в особенности при проведении внешнего анализа в качестве исходной информации используется стандартный бухгалтерский баланс (форма — 1).

Алгоритм проведения финансового анализа предприятия


Комплексная оценка нескольких направлений деятельности предприятия.

2. Применение широкого набора показателей с целью всестороннего изучения финансового состояния предприятия.

3. Использование экспертных методов для выявления количественных критериев.

Алгоритм традиционного финансового включает следующие этапы:

Сбор необходимой информации (объем зависит от

Модели рейтингового финансового анализа и оценки риска финансовой несостоятельности предприятия


Факторы-признаки, характеризующие ликвидность, финансовую устой­чивость и независимость, отражают коэффициент текущей ликвидности (КТЛ ) и коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС ).

Для характеристики деловой активности и рентабельности приняты следующие коэффициенты:

• коэффициент оборачиваемости (К’об ) активов (К’о6 = 2,5);

• коммерческая маржа (Км ) — рентабельность реализации продукции (Км = 0,45);

• рентабельность (Кр ) собственного капитала (Кр > 0,2).

Показатели и расчетные модели

Весовые коэффициенты при факторах рассчитываются по аналогич­ной зависимости

а модель рейтингового финансового анализа имеет вид:

При полном соответствии финансовых коэффициентов их минималь­ным нормативным значениям эталонное значение RЭ рейтингового числа в рассмотренных моделях имеет значение RЭ = 1 и предприятие характеризуется удовлетворительным финансовым состоянием.